Как регулировать и контролировать вибрацию декантерной центрифуги

Обработка на любом оборудовании обязательно приведет к возникновению допусков. Чем выше точность обработки, тем меньше допуски, но стоимость обработки значительно увеличивается. Декантерная центрифуга спроектирована таким образом, чтобы использовать различные знания для достижения определенной погрешности обработки, так что вибрация декантерной центрифуги контролируется в пределах нормы. Однако, если пользователь использует ее неправильно, это нарушит баланс конструкции и приведет к серьезным несчастным случаям. Только тогда, когда рабочая скорость декантерной центрифуги не является критической, ротор может двигаться плавно. Для низкоскоростных декантерных центрифуг с низкой рабочей скоростью критическая скорость, как правило, увеличивается настолько, насколько это возможно, чтобы декантерная центрифуга работала с частотой вращения ниже критической. Вал этой декантерной центрифуги очень толстый и обладает высокой жесткостью, который называется жестким валом. Если требования к скорости очень высоки, уменьшите критическую скорость настолько, насколько это возможно. Вал сделан тоньше, а жесткость невелика. Это называется гибким валом. Во всех современных декантерных центрифугах используются гибкие валы.

Критическая скорость зависит от декантерной центрифуги и используемого ротора. Декантерная центрифуга может быть оснащена несколькими типами роторов, поэтому при проектировании декантерной центрифуги следует учитывать допуск конструкции декантерной центрифуги для снижения вибрации различных роторов. Рабочий диапазон декантерной центрифуги очень широк, от нескольких тысяч оборотов в минуту до десятков тысяч оборотов в минуту. Чем выше скорость вращения, при которой возникает вибрация декантерной центрифуги, тем больше опасность. Как только вибрация возникает на высокой скорости, декантерную центрифугу следует остановить на самой низкой передаче, а весь персонал должен быстро покинуть место происшествия, чтобы избежать травм в случае поломки вала. Никогда не отключайте питание. Как только питание отключится, тормоз (быстрое замедление) исчезнет, и ротор будет очень медленно глохнуть. Несчастные случаи, как правило, происходят из-за неправильной эксплуатации декантерной центрифуги, например, ротор не установлен на главном валу, крышка ротора не закрыта, качающаяся корзина ротора не установлена и т.д. Современные декантерные центрифуги, как правило, имеют несбалансированные функции защиты. Как только вибрация ротора превысит определенный размер при запуске декантерной центрифуги, декантерная центрифуга автоматически замедлится и остановится. Декантерная центрифуга с такой производительностью иногда не попадает в отчет и не может гарантировать отсутствие несчастных случаев.

Ошибки обработки шнекового конвейера и установки декантерной центрифуги приведут к тому, что ось вращения конвейера будет в разной степени отклоняться от главного вала декантерной центрифуги, следовательно, при вращении ротора будут возникать вибрации, и эти вибрации будут присущи системе привода декантерной центрифуги. При определенных скоростях частота резонирует, вызывая сильную вибрацию из всей системы. Скорость, с которой происходит это явление, называется критической скоростью. Ротор будет вызывать вибрацию при вращении с высокой скоростью, но гибкий вал обладает “эффектом самоустанавливания”. Принцип действия заключается в том, что ротор создает эффект диска при вращении с высокой скоростью, а сила упругой реакции при изгибе гибкого вала притягивает ротор, отклоняющийся от геометрической осевой линии основного вала, обратно к геометрической осевой линии основного вала, и вибрация исчезает. Величина дисбаланса, существующего в роторе в данный момент, также должна иметь определенный предел, за пределами которого вибрация не исчезнет.